Выбрось все, что прежде ты помнил, На границу яви и сна (c)
Стук-стук.
Трость мерно отбивала ритм по паркету, звук все приближался и приближался. Наконец, дверь в гостиную тихонько скрипнула, и в комнату мягко вступил Сказочник. Он был одет в непонятную хламиду темно-зеленого цвета, на голове у него была старая потертая шляпа, а в руках та самая трость - источник убаюкивающего звука.
Я даже немного смутилась, увидев в доме такого необычного гостя - в последние дни ко мне мало кто заглядывал, а если и заглядывали, то такие же, как и я - текучие, зыбкие, расплывающиеся. С такими и не поговоришь, особенно если формы принимать еще не научились. Тоже мне, малышня всякая.
Я, как и подобает радушной хозяйке, жестом пригласила Гостя присаживаться в кресло поближе к камину, а сама пошла заваривать Лунный Глинтвейн. А это занятие, прямо скажем, не из простых. Напиток должен подходить Гостю. Кинув беглый взгляд на Сказочника, я улыбнулась и подошла к окну - для Лунного Глинтвейна нужны самые тонкие лунные полосы, пробивающиеся в комнату, а также, для аромата, нужно было изловчиться и зачерпнуть горсть ночного воздуха, так чтобы не испарился прямо из ладоней.
Но у меня получилось.
Зря что ли Гостей не первый год принимаю.
У Него было доброе лицо человека, который видел столько всего на своем веку, что и подумать страшно. Но он не ожесточился, нет, он стал нести свет, рассказывая свои сказки, которые заставляют задуматься.
Он не волшебник, но волшебство его особое - он словом режет сердце, как Le suicidé режет плоть.
Я помню его с детства.
Когда я опускала руки и жалела себя, он рассказывал мне сказку про мальчика и ветер, до сих пор ее помню:
"... Когда он смотрел в окно он видел не синее небо с одеялом из облаков и даже не черную землю с налетом из людей. Он видел серебристые нити, летящие на запад. Нити искрились и звали его с собой, но он знал, что не может туда пойти. Раньше он очень хотел, даже собрал маленький рюкзачок, позвал маму попрощаться.
-Ну и куда ты поедешь? - спросила она.
- На запад. По всему миру за серебристыми нитями, они меня зовут, я их вижу и иногда слышу... зимой они гудят, как провода, а летом тоненько звенят, как колокольчики. - ответил он, открыто улыбаясь.
Но мама только грустно улыбнулась.
- Ты просто не сможешь до туда добраться... ты же знаешь, мир круглый. Ты будешь скатываться и непременно упадешь в темноту. А оттуда нельзя выбраться.
Он тогда очень сильно огорчился. А нити все так же звенели за его окном. Он даже задергивал занавески и сидел как можно дальше от окна, но иногда нити забирались в его комнату и гладили его плечи, трогали предметы вокруг, обдували колеса инвалидной коляски, что-то шептали на ухо, обдавая его то теплом, то холодом. И он отчаянно хотел пойти за ними. Чтобы они взяли его за руку и осторожно перенесли по воздуху как летают сами или чтобы земля была квадратная и он видел, где обрыв, где он будет скатываться, чтобы знать, где путешествие окончено. Но нити нельзя было уговорить, они не слышали его и только тоненько смеялись, когда он пытался с ними общаться.
И тогда он решил, что никогда больше не будет видеть их. просто закрыл глаза и перестал. Нити разочарованно звенели, но он заткнул уши. Тогда они, напоследок обдав его холодом, вылетели из комнаты и даже закрыли за собой окно.
...А мир все так же жил. Все менялось. И иногда Он снова приближался к окну и видел нити. но только они не хотели его видеть. Они знали, что если бы он действительно хотел пойти за ними, он бы пошел и ничто бы его не остановило. А если не захотел - то стоит ли вообще петь ему свою песни мокрых проводов и звенеть у его окна."

Ну да не время предаваться воспоминаниям... Важно то, почему он пришел именно сейчас.
Я слегка склонила перед ним голову, как подобало согласно этикету Существ, Людей и Нежити Объединенных Королевств.
- Приветствую тебя, странник Благословенных Земель, Мастер, сплетающий слова в нити сказаний. Что вновь привело тебя в мой скромный дом?
Сказочник принял из моих рук глинтвейн, склонил голову в ответном приветствии и заговорил, и ответные слова его были как лесной мед, сладки и приятны.
- Меня несет ветер, гуляющий вдоль равнин. Мои слова в шепоте луговых трав, мои глаза в озерах, а уши - в листве деревьев. Я собираю сказания мира этого и иных чтобы уметь обращаться со Словом. Оно не всегда покорно создателю, но я усмирил его нрав. Теперь слово - мое оружие. И нет прав солгать у меня, ибо слово тогда перестанет мне повиноваться. Поэтому я избрал самый простой способ с ним управляться - я никогда не говорю правду и никогда не лгу, я просто рассказываю сказки и истории, а слушатель, мне внимающий, уж сам решит, где ложь, а где правда. Я играю намеками и загадками, так что не жди от меня прямых ответов на твои вопросы. Скажу лишь, что время стало теснить мою грудь и туманить взор, и шел я по дороге, которая привела меня сюда. И не один я буду гостить в твоем доме, скоро он наполнится голосами самых диковинных существ...

Я молча выслушала Сказочника и вновь подошла к окну.
Сейчас я не нуждалась в нем, но слова его меня смутили - он привык доверять судьбе, а я в нее не верила. Не судьба ведет таких, как мы, а переменчивый ветер, и в его праве рассеять мой контур или сделать четче.
Но раз Сказочник задумал погостить у меня некоторое время, да еще и не один, без сказки на ночь я не останусь.
Главное, вовремя лечь спать.
Что я и сделаю.


@настроение: настороженное

Комментарии
01.03.2010 в 03:57

В плане стиля написания - здорово. Правда, подобный текст больше подошел бы сборнику детских сказок, а не дневнику. Но это спорное замечание.
01.03.2010 в 22:46

Выбрось все, что прежде ты помнил, На границу яви и сна (c)
Сударь, пока что у меня в гостях только Сказочник, а он большой охотник что-то рассказать, как Вы поняли из нашего с ним диалога)
Вот придет в гости кто-то другой - возможно, сказки и кончатся.
И начнется что похуже.)

ОФФ: см. название дневника. "Сказки Былых Времен". кэп намекаэ :3 а за отзыв большое спасибо :*
03.03.2010 в 03:30

Миледи, у вас привычка все понимать превратно........... Я говорил больше о стиле, а не о сюжете. Как-никак, во многих вопросах я остаюсь консервативен, и не считаю это неправильным. P.S. На название не обратил внимания, прошу меня простить........ Но суть дела это не меняет.
Дарто маэ, а аран нин
03.03.2010 в 20:42

Выбрось все, что прежде ты помнил, На границу яви и сна (c)
Да, что Вы консервативны мне известно.) В таком случае могу лишь пообещать, что новые гости - вполне возможно! - изменят эту историю настолько, что к сказке стиль отнести будет нельзя)

ОФФ: ="= мне лень гуглить твою квенью, так что переведи :3

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail